Мурзина Ирина Яковлевна

Образование и наука, Journal Year: 2020, Volume and Issue: №10, P. 90 - 115

Published: Jan. 1, 2020

В условиях пандемии произошли серьезные трансформации в образовании: экстренный переход к новым формам обучения и цифровизация этого процесса стали вызовом для традиционного понимания образования как общественного блага, основанного на гуманистических началах. В средствах массовой информации (СМИ) и социальных сетях на протяжении нескольких месяцев активно велось обсуждение перспектив образовательного процесса. Разрозненность и нечеткость мнений авторов многочисленных публикаций свидетельствуют о необходимости анализа ситуации в современном образовании с позиции аксиологии и культурологии.

Loading...

Зеер Эвальд Фридрихович,

Церковникова Натальи Геннадьевна,

Третьякова Вера Степановна

Образование и наука, Journal Year: 2021, Volume and Issue: №6, P. 153 - 184

Published: Jan. 1, 2021

На становление детей, подростков и молодежи влияет бурное развитие информационно-коммуникационных технологий, которые проникают практически во все сферы жизнедеятельности. Цифровое информационное поле навязывает людям стиль жизни, не свойственный предшествовавшей индустриальной цивилизации. Назрела необходимость оценить последствия влияния стремительного распространения информационных технологий на подрастающее поколение, поскольку прежние методы, формы и образовательные технологии работы с ними во многом уже устарели и не дают запланированного результата. Также становится важным изучение феномена цифрового поколения, учет его психолого-педагогических особенностей при прогнозировании профессионального будущего.

Loading...

Назаров Владимир Лазаревич,

Жердев Денис Вадимович,

Авербух Наталья Владимировна

Образование и наука, Journal Year: 2021, Volume and Issue: №1, P. 156 - 201

Published: Jan. 1, 2021

Актуальность исследования определяется как общей значимостью проблемы цифровой трансформации образования, так и специфическими условиями, которые возникли в ходе кризиса, вызванного распространением COVID-19. Долгосрочные последствия экстренного перехода на дистанционное обучение еще предстоит оценить, но реакция участников образовательного процесса на первый период тотального дистанта должна быть проанализирована незамедлительно как основа для будущих управленческих решений.

Loading...

Лубков Алексей Владимирович

Образование и наука, Journal Year: 2020, Volume and Issue: №3, P. 36 - 54

Published: Jan. 1, 2020

Судьба любого государства все больше зависит от благополучного состояния и динамичного развития национальной системы образования. Постиндустриальная эпоха породила и продолжает генерировать многочисленные вызовы этому важнейшему социальному институту, в том числе касающиеся профессиональной подготовки педагогов. Вопрос о том, каким сегодня и в ближайшей будущем должен быть учитель, актуален как в глобальном масштабе, так и в границах определенной страны, в частности России.

Loading...

Андрюхина Людмила Михайловна,

Мирзаахмедов Абдирашид Мамасидикович,

Садовникова Надежда Олеговна,

Уткина Светлана Николаевна

Образование и наука, Journal Year: 2020, Volume and Issue: №3, P. 116 - 147

Published: Jan. 1, 2020

Построение цифрового образования – одно из приоритетных направлений государственной политики в современной России. В Федеральном институте развития образования для максимально полного использования в профессиональной подготовке потенциала цифровых технологий (ЦТ) разработан проект дидактической концепции цифрового обучения. Вместе с тем наряду с осознаваемой политиками и управленцами сферы образования необходимостью перехода на новый уровень применения ЦТ существуют проблемы, тормозящие этот процесс. Технологические ресурсы образовательной среды, действительно, интенсивно наращиваются в последнее десятилетие, активно происходит их научно-педагогическое осмысление. Однако мало внимания уделяется готовности преподавателей работать с непрерывно эволюционирующим технологическим инструментарием.

Loading...

Степанова Любовь Николаевна,

Зеер Эвальд Фридрихович

Образование и наука, Journal Year: 2019, Volume and Issue: №8, P. 68 - 89

Published: Jan. 1, 2019

Введение. Глобальные трансформации важнейших институтов современного общества, ускорение темпов его развития и тотальная цифровизация актуализируют поиск новых, ранее не изученных детерминант реализации потенциала человека. Возможными предикторами как профессионального, так и в целом жизненного самоосуществления личности, по мнению ученых, являются soft skills, или «мягкие» навыки, – развитые коммуникативные качества, высокий уровень саморегуляции, критическое мышление, умение убеждать, лидерство, креативность и т. п. Цель представленного в статье исследования заключалась в эмпирическом изучении проявлений soft skills у студентов вузов во взаимосвязи с параметрами самореализации, выраженность которых позволяет прогнозировать степень успешности самоосуществления и саморазвития личности. Методология и методики. На теоретическом уровне предпринят ретроспективный анализ понятий …

Loading...

Зинченко Юрий Петрович,

Дорожкин Евгений Михайлович,

Зеер Эвальд Фридрихович

Образование и наука, Journal Year: 2020, Volume and Issue: №3, P. 11 - 35

Published: Jan. 1, 2020

Сфера образования во всем мире переживает затяжной кризис, обусловленный переходом к постиндустриальному обществу. Быстрое устаревание знаний в связи со стремительным развитием науки и высоких технологий породили глубокие структурные изменения в сфере занятости и заметно сократили жизненный цикл многих профессий. Современная экономика нуждается в специалистах с качественно новыми характеристиками: мобильных, обладающих метапрофессиональными компетенциями, способных осуществлять инновационную деятельность, трудиться в режиме многозадачности в ситуации нестабильности и неопределенности и готовых к активному профессиональному самоопределению в течение всей жизни. Поэтому необходима радикальная реорганизация системы профобразования. Решение этой задачи следует начинать с профессионально-педагогической подготовки преподавателей, поскольку именно от их уровня компетентности зависят качественные характеристики будущих …

Loading...

Цаликова Ида Константиновна,

Пахотина Светлана Владимировна

Образование и наука, Journal Year: 2019, Volume and Issue: №8, P. 187 - 207

Published: Jan. 1, 2019

В современном мире профессионалу практически в любой сфере занятости, чтобы быть востребованным на рынке труда, быстро построить карьеру и добиться личного успеха, необходимо владеть soft skills (англ. «мягкие / гибкие навыки»): умениями общаться и нестандартно, творчески мыслить, работать в команде и брать на себя ответственность, эффективно организовывать свое время и быстро адаптироваться в новых ситуациях и т. п. – т. е. нужно быть обладателем социальных качеств, которые принято называть универсальными компетенциями, помогающими находить оптимальные взвешенные решения в широком спектре ежедневных профессиональных задач. Эти навыки не поддаются количественному измерению и, как правило, не описаны в должностных инструкциях, но именно они обеспечивают …

Loading...

Кисляков Павел Александрович,

Шмелева Елена Александровна,

Говин Ольга

Образование и наука, Journal Year: 2019, Volume and Issue: №6, P. 122 - 146

Published: Jan. 1, 2019

Введение. В современном обществе растет запрос на распространение просоциадьных практик, среди которых ведущая роль отводится волонтерскому движению. В связи с этим актуальной педагогической задачей становится воспитание просоциальной личности - субъекта, деятельность которого ориентирована на безвозмездное служение обществу и обусловлена альтруистическими мотивами. Таким потенциальным субъектом является прежде всего студенчество как особая социальная группа, характеризующаяся наибольшей степенью гражданской активности, стремлением к самоорганизации и самореализации в различных сферах жизни. Цели представленного в статье исследования - выявить и проанализировать отношение в молодежной среде к различным видам волонтерства; обосновать необходимость поддержки и развития волонтерского движения как одного из главных условий безопасного и устойчивого существования социума. …

Loading...

Зеер Эвальд Фридрихович,

Третьякова Вера Степановна,

Мирошниченко Василий Иванович

Образование и наука, Journal Year: 2019, Volume and Issue: №6, P. 93 - 121

Published: Jan. 1, 2019

Введение. Переход к постиндустриальному социально-экономическому укладу и информационному обществу обусловил кризис образования, который является общим для мирового пространства. Динамичное развитие высоких технологий и быстрое устаревание знаний существенно сократили жизненный цикл профессий, вызывали глубокие структурные изменения в сфере занятости. Потребность экономики в работниках с качественно новыми квалификационными характеристиками: мобильных, владеющих ме- тапрофессиональными компетенциями, способных решать комплексные профессиональные проблемы и готовых к инновационной деятельности не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня - породила необходимость существенного обновления системы профессиональной подготовки и ее перестройки для создания условий реализации формулы «обучение в течение всей жизни». Решение проблем образования начинается с квалитативной подготовки педагогов, поскольку от …

Loading...