Шапошников Сергей Вячеславович, Кандидат экономических наук, доцент, Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (адрес: 119049, Москва, Шаболовка ул., 26-28). E-mail: [email protected]
Садои Юри профессор, экономический факультет, Университет Мэйдзѐ (адрес: 1-501, Сѐгамагути Тэмпаку, Нагоя 468-8502, Япония). E-mail: [email protected]
Японские исследования, Journal Year: 2022, Volume and Issue: №1, P. 63 - 77

Published: Jan. 1, 2022

Достижение устойчивого экономического роста, повышение производительности труда в японских компаниях возможно путѐм цифровой трансформации (digital transformation, DX). Реализация цифровой трансформации стала ещѐ более важной задачей, поскольку пандемия COVID-19 привела к серьѐзному спаду экономической активности в стране. Переход к использованию цифровых технологий выявляет традиционные черты стиля работы, деловой культуры и менеджмента японской компании, которые подвергаются изменениям в процессе цифровой трансформации. Для японских компаний этот цифровой переход может стать катализатором изменений того стиля работы, деловой культуры и менеджмента, которые сегодня не только не позволяют им быть конкурентоспособными, но и могут привести к их исчезновению. Происходящие изменения пока встречают сопротивление в компаниях, но …

Loading...

Голышкова Ирина Николаевна, Старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Россия
Лобачёв Виталий Владимирович, Канд. экон, наук, доцент, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Россия
Метёлкин Павел Владимирович Д-р экон, наук, ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)», г. Москва, Россия
E-Management, Journal Year: 2018, Volume and Issue: 1(2), P. 20 - 29

Published: Jan. 1, 2018

В статье приведена оценка влияния современных тенденций глобализации мировой экономики за счет внедрения прогрессивных технологий производства и реализации продукции. Одним из определяющих факторов развития мировой экономики, наступления новой технологической революции является применение цифровых технологий не только в сфере производства конечного продукта, но и в повседневной жизни людей. Развитие мировой инфраструктуры передачи данных на основе прогрессивных информационно-коммуникационных технологий приводит к стиранию границ региональных рынков. Национальные рынки все в большей степени становятся элементами глобального мирового рынка, а объем экспортно-импортных операций существенно влияет на размер внутреннего валового продукта любой страны. Авторами обозначена тенденция влияния цифровой экономики на размер внутреннего валового продукта России и …

Loading...

Солнцева Оксана Глебовна Канд. экон, наук, доцент, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Россия
E-Management, Journal Year: 2018, Volume and Issue: 1(1), P. 43 - 51

Published: Jan. 1, 2018

В настоящее время наблюдается влияние инноваций на технологические процессы в различных сферах деятельности, а применение технологий искусственного интеллекта оказывает непосредственное влияние на развитие общества. В статье исследованы основные тенденции развития искусственного интеллекта, в ходе исследования выявлено, что на сегодняшний момент область искусственного интеллекта можно рассматривать как сочетание когнитивной информатики, лингвистики, психологии и математики. Рассмотрены аспекты использования искусственного интеллекта в различных сферах жизнедеятельности, таких, как: промышленность, сельское хозяйство, государственная служба, образование, банки и сфера финансов, медицина, транспорт и транспортная система, домашнее хозяйство и сфера услуг. Аргументирована целесообразность внедрения инновационных технологий в различных сферах, в том числе с перспективой на будущее. Проанализирована …

Loading...

Годин Владимир Викторович, Д-р экон, наук, профессор, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Российская Федерация
Терехова Анна Евгеньевна Канд. экон, наук, доцент, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Российская Федерация
E-Management, Journal Year: 2019, Volume and Issue: 2(3), P. 13 - 21

Published: Jan. 1, 2019

Статья посвящена некоторым теоретическим вопросам цифровой рекламной сферы, ее задачам и особенностям. Еіа основе данных аналитических агентств проведена оценка уровня развития рынка интернет-рекламы. Цифровая реклама - комплекс аналитических, технологических и поддерживающих инструментов, которые напрямую взаимосвязаны между собой. Она включает в себя систему методов и инструментов, которые используют цифровые каналы для продвижения продукта или бренда, привлечения и удержания клиентов. Основными направлениями цифровой рекламы являются: медийная реклама, баннерная реклама, видеореклама и контекстная реклама. Цифровая реклама не ограничивается сетью «Интернет», но использует и другие ресурсы коммуникации (телевидение, радио, телефон, прямые продажи и непосредственный контакт). Ключевая особенность цифровой рекламы - ее интерактивность и формирование …

Loading...

Григорьев Сергей Георгиевич, Д-р техн, наук, профессор, член-корр. Российской академии образования, зав. кафедрой информатики и прикладной математики, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия
Лукин Валерий Валентинович, Д-р пед. наук, профессор, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия
Лукин Денис Валерьевич Канд. пед. наук, доцент, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия
E-Management, Journal Year: 2018, Volume and Issue: 1(2), P. 13 - 19

Published: Jan. 1, 2018

В настоящее время российская экономика находится в стадии трансформации и глобальных изменений экономического и технологического укладов. Положение на рынке труда и образовательных услуг России вызывает необходимость изменения содержания образования применительно к современным требованиям. Изменилась роль человека, потому что он стал главным ресурсом модернизации. Раскрывается сектор цифровой трансформации: важность баланса стратегии и тактики развития бизнеса и общества, вопросы вовлечения человеческого капитала и общества в управление модернизацией экономики в условиях глобализации. Показана необходимость формирования многокомпонентной информационно-образовательной среды на основе единства образовательной и кадровой политики, которую можно считать частью цифровой экономики. Рассматривается процесс управления информационно-цифровой системой обеспечения единства образовательной и кадровой политики региона …

Loading...

Кузнецов Николай Владимирович Д-р экон, наук, канд. техн, наук, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Российская Федерация
E-Management, Journal Year: 2019, Volume and Issue: 2(1), P. 19 - 25

Published: Jan. 1, 2019

В статье рассмотрены ключевые тренды и препятствия развития образования в России. Показано, что система образования, сформированная в предыдущем технологическом укладе, не соответствует потребностям современного общества. Основным современным трендом развития образования является внедрение цифровых технологий и в частности переход от традиционной «аудиторной» модели обучения к онлайн-образованию. Данное направление сегодня активно развивается за рубежом и представляется перспективным и в России. В то же время существует и ряд препятствий, существенно тормозящих его развитие. Основным из них является до сих пор не сложившаяся система признания равенства онлайн-образования его традиционным формам. Эта проблема характерна не только для нашей страны и может быть решена на законодательном …

Loading...

Поспелова София Валентиновна кандидат философских наук, доцент кафедры менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Севастопольский филиал,
Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса, Journal Year: 2017, Volume and Issue: 3(2), P. 19 - 22

Published: Jan. 1, 2017

Туризм и экскурсионные услуги являются частью социально-экономической и культурной жизни общества. Экскурсионные программы всегда сопровождают туризм. Почти в каждый тур включены групповые или индивидуальные экскурсии. Но экскурсия не всегда является составляющей тура, она может существовать отдельно как процесс познания окружающей действительности и приобретения новых знаний. Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта

Loading...

Бондарева Галина Ивановна, Профессор, доктор технических наук, профессор РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева
Леонов Олег Альбертович, Профессор, доктор технических наук, профессор РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева
Шкаруба Нина Жоровна, Профессор, кандидат технических наук, профессор РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева
Вергазова Юлия Геннадьевна Cтарший преподаватель Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева
Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса, Journal Year: 2016, Volume and Issue: 2(1), P. 51 - 56

Published: Jan. 1, 2016

Надежность машин сельскохозяйственного производства является одной из наиболее важных проблем, которая вынуждает создавать проекты новых технологий восстановления и задуматься об эффективном использовании материальных ресурсов. Затраты на качество, их виды и формы, обычно определяются стандартами предприятия. Рассмотрены изменения составляющих элементов затрат на качество для ремонтных предприятий при внедрении системы менеджмента качества. Для расчетов была составлена таблица экономического эффекта с учетом фактора времени. Так же был рассчитан экономический эффект от внедрения системы менеджмента качества. Для выявления влияния проектных предложений на состояние финансовой деятельности предприятия выполнили расчеты доходности продаж, фондоотдачи, рентабельности, производительности труда, оборачиваемости активов. После проведенного анализа определили, что внедрение системы менеджмента …

Loading...

Слинкова Ольга Константиновна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры международного туризма и гостиничного бизнеса Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Пастухова Дарья Александровна Доцент, кандидат психологических наук Московский государственный областной университет
Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса, Journal Year: 2014, Volume and Issue: 1(2), P. 85 - 91

Published: Jan. 1, 2014

В статье обозначены проблемы, обусловленные интернационализацией менеджмента на современном этапе экономического развития. Обосновывается необходимость учета национальных особенностей персонала организаций для построения эффективной организационной культуры, уточняются параметры оценки культурных стереотипов трудового поведения по национальному признаку. Приводятся данные социологического исследования, выполненного на примере российских организаций.

Loading...

Пастухова Дарья Александровна, Доцент, кандидат психологических наук Московский государственный областной университет
Грудистова Елена Геннадьевна Доцент, кандидат экономических наук, доцент Братский государственный университет
Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса, Journal Year: 2018, Volume and Issue: 4(2), P. 53 - 64

Published: Jan. 1, 2018

Анализ основных образовательных программ по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Сфера обслуживания», показывает, что в системе отечественного высшего образования отсутствует концептуальное представление о содержании сервисной подготовки. Особенно это касается направления подготовки «Сервис», имеющего нечеткие, размытые границы. Статья посвящена моделированию образа конкурентоспособного специалиста сервиса, использование которой в вузовской практике будет содействовать содержательному наполнению образовательных программ по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Сфера обслуживания». Конкурентоспособность специалиста сервиса является ключевым условием конкурентоспособности сервисной организации и оказываемых ею услуг. Конкурентоспособный специалист сервиса – это не только специалист, обладающий необходимыми компетенциями, но и личность, обладающая профессионально значимыми личностными качествами. Конкурентоспособность специалиста сервиса представляет …

Loading...