Владимир Александрович Ильин, Доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт социально-экономического развития территорий РАН (160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 56а, [email protected])
Александра Анатольевна Шабунова Доктор экономических наук, зам. директора по научной работе, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт социально-экономического развития территорий РАН (160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 56а, [email protected])
Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, Journal Year: 2014, Volume and Issue: №2, P. 18 - 35

Published: Feb. 1, 2014

В статье представляется эволюция становления социологии в России и обосновывается растущая значимость социологической науки в обеспечении перехода страны на инновационный путь развития. Особое внимание уделено методическим и практическим аспектам организации региональных социологических измерений, проводимых в течение почти двадцати лет ИСЭРТ РАН в Вологодской области. Авторы доказывают, что социологический инструментарий позволяет давать системную оценку эффективности государственного управления, определять главные направления экономического и социального развития страны и её регионов. В статье обозначаются узловые проблемы, от решения которых зависит повышение роли социологических знаний в развитии российского общества.

Loading...

Мясоедов Алексей Иванович бакалавр, Московский государственный Психолого-Педагогический Университет
Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования, Journal Year: 2021, Volume and Issue: 7(1), P. 44 - 55

Published: Jan. 1, 2021

В статье рассматриваются особенности корпоративного волонтерства в компаниях в контексте тенденции, характерной для постсоветского пространства. Систематизируются подходы к определению и изучению этого феномена, реализуемые исследователями разных стран. Основной целью статьи является выявление специфических особенностей корпоративного волонтерства в крупном российском регионе, рассматриваемых в качестве типичных для промышленных территорий постсоветского пространства. Особенности корпоративного волонтерства описываются через социальную ценность, которую ему приписывают местные сообщества. Статья основана на результатах опроса общественного мнения и структурированных интервью. Полученные ответы были дополнительно подвергнуты анализу с использованием статистических методов. Многие вопросы по реализации социальной политики попадают в сферу ответственности именно предприятий, а не органов местного самоуправления. Исследователи утверждают, …

Loading...

Климова Татьяна Брониславовна, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой международного туризма и гостиничного бизнеса Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Вишневская Екатерина Владимировна Доцент, кандидат экономических наук, доцент Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ»)
Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса, Journal Year: 2014, Volume and Issue: 1(2), P. 80 - 84

Published: Jan. 1, 2014

Усиливающаяся конкуренция между территориальными образованиями за привлечение туристов и инвестиций в экономику регионов диктует необходимость использования более эффективных маркетинговых инструментов и разработку новых концепций, отвечающих требованиям современной целевой аудитории. Реализуя свою маркетинговую стратегию, многие страны, города и регионы используют событийный маркетинг, популярность которого стремительно возрастает. Событийный маркетинг выступает новым вектором развития территорий. Сегодня в мире увеличивается количество городов, специализирующихся на событийной экономике. Страны, города, регионы включают организацию и проведение масштабных событий в свои стратегии экономического развития, одновременно решая задачи по модернизации инфраструктуры, продвижению на мировом и национальном уровне, привлечению туристов и инвесторов.

Loading...

Леньков Роман Викторович кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, член-корреспондент Академии военных наук РФ.
Научный результат. Социология и управление, Journal Year: 2018, Volume and Issue: 4(4), P. 101 - 112

Published: Jan. 1, 2018

В статье представлен анализ точек зрения на объект, предмет и задачи социально-проектной деятельности в рамках философской, социологической и управленческой науки. Результаты аналитического обзора работ отечественных ученых – авторов монографий, учебников и учебных пособий, научных статей, опубликованных в 2001-2017 гг., позволили выявить наличие многовекторного поиска задач и предмета социального проектирования, его роли и места в системе социологического знания, высшего образования, социальной теории и практики управления. Диагностированы различные основания для классификации подходов к объяснению сути социально-проектной деятельности, задач и предметно-проблемного поля социального проектирования. Рассмотрены различные позиции исследователей на теорию и практику социального прогнозирования и проектирования в контексте социологии управления. Изучена эволюция основных …

Loading...

Федотова Марина Александровна кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Управление персоналом». Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Научный результат. Социология и управление, Journal Year: 2019, Volume and Issue: 5(2), P. 93 - 106

Published: Jan. 1, 2019

В статье рассматриваются вопросы, связанные с цифровизацией социальных практик – переходом от HR-управления к ((H->H’)&AI)R-управлению: синергии когнитивно усиленных возможностей человека и искусственного интеллекта, в частности, при прогнозировании эффективности командной работы, на основе параметров единого креативного поля проектных команд. Дается краткий перечень наиболее актуальных задач ((H->H’)&AI)R-управления. Приводится пример прогностической (предикативной) аналитики, связанный с оценкой будущих результатов команд ( как вновь созданных, так и уже существующих) на основе экспресс-диагностики их работы над конкретными микропроектами и имеющейся общей базы фактов(свойств и результатов) успешных и неуспешных проектных команд. Рассматриваются основные проблемы и перспективы использования методов искусственного интеллекта в системном управлении командами. Даются …

Loading...

Демененко Инна Арамовна, старший преподаватель Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Шавырина И. В. кандидат социологических наук, доцент Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Научный результат. Социология и управление, Journal Year: 2016, Volume and Issue: 2(1), P. 3 - 6

Published: Jan. 1, 2016

В статье рассматриваются концептуальные аспекты клиентоориентированного подхода в системе управления высшим учебным заведением. Авторами предлагается концептуальный подход к рассмотрению организационной культуры как первичного вектора развития корпоративных подсистем управления в вузе, а также предлагается клиентоориентированный подход формирования организационной культуры в вузе, который базируется на ролевой модели студента как главного звена построения корпоративной политики университета.

Loading...

Чанкова Елена Вадимовна доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры рекламы и связей с общественность и дизайна Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Москва, Россия.
Научный результат. Социология и управление, Journal Year: 2019, Volume and Issue: 5(4), P. 139 - 150

Published: Jan. 1, 2019

Актуальность проблемы определена современной общественной динамикой, связанной с изменением форм коммуникации и способов ее саморегуляции. Информатизация, виртуализация, цифровизация являются наиболее общим основанием изменения социальной реальности и формирования нового коммуникативного пространства. Его особенностью является расширение реальности социальных взаимодействий посредством роста значимости его виртуальных форм. Объективные изменения в коммуникативной реальности требуют соответствующих навыков их регулирования. В пространстве виртуальной реальности главную роль играет саморегуляция, а ее основным механизмом – коммуникативная компетентность личности. Компетентность личности в пространстве виртуальной реальности представлена как способность сохранять свою социальность посредством владения подвижными знаниями, ценностями, нормами, умениями, способами поведения в условиях изменяющейся социальной реальности. Методологию исследования вопроса определили концепции …

Loading...

Зимова Наталья Сергеевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социального конструирования Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Фомин Егор Васильевич, научный сотрудник кафедры цифровой социологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Смагина Александра Андреевна АО «Крибрум», территория инновационного центра «Сколково»
Научный результат. Социология и управление, Journal Year: 2020, Volume and Issue: 6(2), P. 159 - 171

Published: Jan. 1, 2020

Проникновение цифровых технологий в жизнь общества влечет за собой трансформации во взаимодействии органов государственной власти и граждан. Традиционные каналы коммуникации теряют свою актуальность, уступая место современным цифровым технологиям. Одним из эффективных инструментов достижения транспарентности и повышения взаимопонимания граждан и государства сегодня становятся социальные сети. Предоставляя широкие возможности для органов государственной власти, социальные сети в то же время несут новые вызовы и требования. В статье представлены результаты анализа аккаунтов руководителей регионов в популярной социальный сети «ВКонтакте» с помощью технического инструмента – системы многофакторного мониторинга и анализа социальных медиа в режиме реального времени «Крибрум». Анализ проводился по двум параметрам: активность аккаунта и …

Loading...

Зимова Наталья Сергеевна кандидат социологических наук, доцент кафедры социального конструирования Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.
Научный результат. Социология и управление, Journal Year: 2019, Volume and Issue: 5(3), P. 100 - 116

Published: Jan. 1, 2019

В условиях перехода к экономике знания особую актуальность приобретает поиск новых путей повышения конкурентоспособности компаний. Одним из эффективных инструментов развития организации является система управления знаниями, позволяющая создавать и эффективно использовать корпоративные знания, конвертировать их в прибыль компании. Управление знаниями как область научных исследований и совокупность управленческих инструментов становится актуальным и востребованным направлением менеджмента. Получив широкое распространение в практике западных компаний, управление знаниями пока редкое явление в России. Лишь отдельные крупные российские компании имеют эффективно функционирующие системы управления знаниями. В данной статье на основе систематизации теоретических разработок и анализа современных практик управления знаниями выявлены особенности применения системы управления знаниями в российских …

Loading...

Никулина Наталья Николаевна, заведующая кафедрой профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин ФГБОУ ВО «Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина», кандидат педагогических наук, доцент
Ельникова Галина Алексеевна Белгородский университет кооперации, экономики и права. Доктор социологических наук.
Научный результат. Социология и управление, Journal Year: 2017, Volume and Issue: 3(1), P. 38 - 48

Published: Jan. 1, 2017

В статье рассматриваются особенности родительских стратегий современной студенческой молодежи. Актуальность проблемы обусловлена, во-первых, задачей укрепления стабильности семьи и создания в ней условий для самореализации женщин и мужчин в качестве родителей и профессионалов; во-вторых, остротой демографической проблемы в России, связанной с процессом депопуляции; в-третьих, кардинальными изменениями в сфере родительства, происходящими в современной реальности и вызывающими к жизни новые формы родительского поведения.

Loading...