Features of the organization of professional tests of students in boarding schools DOI Creative Commons
Е.В. Декина,

К.С. Шалагинова

Pedagogical Review, Год журнала: 2023, Номер 3(49), С. 35 - 41

Опубликована: Июнь 6, 2023

Для решения задач профессионального самоопределения важно выявить интересы воспитанников, проводить работу по профориентации, помогать с выбором специальности. Дети, обучающиеся в учреждениях интернатного типа, имеют свои индивидуальные особенности, поэтому традиционные профориентационные программы требуют корректировки, использования разных форм работы. Актуальным является применение профессиональной пробы, которая предполагает включение ученика профессиональную деятельность. При использовании пробы происходит не только ознакомление содержанием будущей профессии, но и выстраивание индивидуальной траектории саморазвития. Исследование проведено на базе ГУ ТО СРЦН № 4 г. Щекино Тульской области. Цель исследования – изучение особенностей организации профессиональных проб обучающихся типа. Использованы теоретические, эмпирические методы обработки данных. Диагностическая программа включала опросник для выявления готовности к выбору профессии (В. Б. Успенский), дифференциально-диагностический (Е. А. Климов), «Мотивы выбора профессии» (С. С. Гриншпун), «Матрица (Г. В. Резапкина), «Коммуникативные организаторские склонности» Синявский, Федорошин). Составлена апробирована психолого-педагогической поддержки использованием проб. Итогом проведения стало миром профессий области, развитие индивидуальных особенностей, определение предпочтительных сфер труда, мотивов получение опыта практической работы конкретной деятельности. Такая ориентация способствует успешному дальнейшего обучения созданию условий повышения учащихся профессиональному самоопределению, формированию профессионально значимых качеств. To solve the problems of professional self-determination, it is important to identify interests pupils, carry out work on career guidance, help determine how choose a profession and become professional. Children studying in boarding schools have their own individual characteristics, so traditional vocational guidance programs require adjustment, use different forms work. Relevant definition content through test, which involves inclusion student activities. When using not only acquaintance with future occurs, but also alignment an trajectory self-development. The study was conducted basis GU TO SRTSN No. 4, Shchekino, Tula Region. purpose peculiarities organization tests students schools. Theoretical, empirical methods data processing are used. diagnostic program included questionnaire readiness (V. B. Uspensky), differential (E. A. Klimov), “Motives for choosing profession” (S. S. Grinshpun), “Profession choice matrix” (G. V. Rezapkina), “Communicative organizational inclinations” Sinyavsky, Fedoroshin). A psychological pedagogical support self-determination compiled tested tests. result world professions region, development preferred areas work, motives profession, gaining practical experience specific activity. This orientation contributes successful further education creation conditions increasing formation professionally significant qualities.

Язык: Русский

Features of the organization of professional tests of students in boarding schools DOI Creative Commons
Е.В. Декина,

К.С. Шалагинова

Pedagogical Review, Год журнала: 2023, Номер 3(49), С. 35 - 41

Опубликована: Июнь 6, 2023

Для решения задач профессионального самоопределения важно выявить интересы воспитанников, проводить работу по профориентации, помогать с выбором специальности. Дети, обучающиеся в учреждениях интернатного типа, имеют свои индивидуальные особенности, поэтому традиционные профориентационные программы требуют корректировки, использования разных форм работы. Актуальным является применение профессиональной пробы, которая предполагает включение ученика профессиональную деятельность. При использовании пробы происходит не только ознакомление содержанием будущей профессии, но и выстраивание индивидуальной траектории саморазвития. Исследование проведено на базе ГУ ТО СРЦН № 4 г. Щекино Тульской области. Цель исследования – изучение особенностей организации профессиональных проб обучающихся типа. Использованы теоретические, эмпирические методы обработки данных. Диагностическая программа включала опросник для выявления готовности к выбору профессии (В. Б. Успенский), дифференциально-диагностический (Е. А. Климов), «Мотивы выбора профессии» (С. С. Гриншпун), «Матрица (Г. В. Резапкина), «Коммуникативные организаторские склонности» Синявский, Федорошин). Составлена апробирована психолого-педагогической поддержки использованием проб. Итогом проведения стало миром профессий области, развитие индивидуальных особенностей, определение предпочтительных сфер труда, мотивов получение опыта практической работы конкретной деятельности. Такая ориентация способствует успешному дальнейшего обучения созданию условий повышения учащихся профессиональному самоопределению, формированию профессионально значимых качеств. To solve the problems of professional self-determination, it is important to identify interests pupils, carry out work on career guidance, help determine how choose a profession and become professional. Children studying in boarding schools have their own individual characteristics, so traditional vocational guidance programs require adjustment, use different forms work. Relevant definition content through test, which involves inclusion student activities. When using not only acquaintance with future occurs, but also alignment an trajectory self-development. The study was conducted basis GU TO SRTSN No. 4, Shchekino, Tula Region. purpose peculiarities organization tests students schools. Theoretical, empirical methods data processing are used. diagnostic program included questionnaire readiness (V. B. Uspensky), differential (E. A. Klimov), “Motives for choosing profession” (S. S. Grinshpun), “Profession choice matrix” (G. V. Rezapkina), “Communicative organizational inclinations” Sinyavsky, Fedoroshin). A psychological pedagogical support self-determination compiled tested tests. result world professions region, development preferred areas work, motives profession, gaining practical experience specific activity. This orientation contributes successful further education creation conditions increasing formation professionally significant qualities.

Язык: Русский

Процитировано

0