Электронная торговля в архитектуре нормативного регулирования: поиск баланса интересов DOI Open Access

Olga Sergeeva

Law Journal of the Higher School of Economics, Год журнала: 2024, Номер 2, С. 23 - 50

Опубликована: Июнь 6, 2024

Развитие цифровых технологий существенно упрощает выход малого и среднего бизнеса как на национальный, так зарубежные рынки. Однако преодоление территориальных барьеров посредством безграничных интернет-технологий приводит к постановке вопроса о юридических механизмах регулирования отношений в сфере электронной коммерции, об эффективном ответе российского общества большие вызовы с учетом взаимодействия человека технологий, социальных институтов современном этапе глобального развития. К таким большим вызовам относится прежде всего качественное изменение самого правового пространства, которое формируется под воздействием новых акторов — электронных торговых площадок (онлайн-платформ). В разработке норм негосударственного коммерции активно принимают участие частные заинтересованные лица деятели бизнес-сообщества провайдеры интернет-услуг. Цифровизация договорных связей оказала влияние не только инструментарий, но внесла качественные коррективы фундамент регламентации частноправовых отношений. Это требует всестороннего исследования, осмысления выработки научного подхода регулированию Интернет-среде, принимая во внимание позитивный опыт зарубежных стран, являющихся лидерами торговли, однако ориентируясь собственные правовые традиции. статье рассматривается дискуссия применимости традиционных правовых подходов отношениям цифровой среде; анализируются подходы правовому том числе, принятые международными организациями (ЮНСИТРАЛ), региональными интеграциями европейском евразийском пространстве, а также национальными законодателями; исследуются модели торговли. Автор делает вывод, что условиях цифровизации бизнес-среды установление баланса прав интересов всех участников торговли осуществимо лишь введения императивных нормативных предписаний. Поставленной задаче большей степени будет отвечать принятие специального законодательного акта, который формировал бы основы торговой деятельности цифровом пространстве опирался современные тенденции этой сфере.

Язык: Русский

The rights and obligations of the owner of the aggregator of information about goods and services in relations with the consumer DOI Open Access

Elizaveta Mihailovna Chagina

Юридические исследования, Год журнала: 2025, Номер 1, С. 1 - 13

Опубликована: Янв. 1, 2025

The development of digital technologies and the emergence large Internet platforms that allow consumers to choose purchase goods services, aggregators information about (or) makes issue regulating activities these entities relevant precisely in terms their interaction with consumers. It is no secret when making a sale agreement or providing paid services through an aggregator, consumer does not interact directly seller contractor, relying only on counterparty product (service) provided by which inevitably raises question role owner such aggregator legal relations consumers, his rights obligations, as well limits liability for violation rights. author work has chosen formal method, method analysis interpretation normative acts basis research methodology. As result research, concludes despite fact currently legislation field protection contains number norms obligations participation citizens, current regulation this area without gaps. Thus, attention drawn existing limitation false service leads balance insufficient latter's In regard, suggestions improving regulation.

Язык: Английский

Процитировано

0

Электронная торговля в архитектуре нормативного регулирования: поиск баланса интересов DOI Open Access

Olga Sergeeva

Law Journal of the Higher School of Economics, Год журнала: 2024, Номер 2, С. 23 - 50

Опубликована: Июнь 6, 2024

Развитие цифровых технологий существенно упрощает выход малого и среднего бизнеса как на национальный, так зарубежные рынки. Однако преодоление территориальных барьеров посредством безграничных интернет-технологий приводит к постановке вопроса о юридических механизмах регулирования отношений в сфере электронной коммерции, об эффективном ответе российского общества большие вызовы с учетом взаимодействия человека технологий, социальных институтов современном этапе глобального развития. К таким большим вызовам относится прежде всего качественное изменение самого правового пространства, которое формируется под воздействием новых акторов — электронных торговых площадок (онлайн-платформ). В разработке норм негосударственного коммерции активно принимают участие частные заинтересованные лица деятели бизнес-сообщества провайдеры интернет-услуг. Цифровизация договорных связей оказала влияние не только инструментарий, но внесла качественные коррективы фундамент регламентации частноправовых отношений. Это требует всестороннего исследования, осмысления выработки научного подхода регулированию Интернет-среде, принимая во внимание позитивный опыт зарубежных стран, являющихся лидерами торговли, однако ориентируясь собственные правовые традиции. статье рассматривается дискуссия применимости традиционных правовых подходов отношениям цифровой среде; анализируются подходы правовому том числе, принятые международными организациями (ЮНСИТРАЛ), региональными интеграциями европейском евразийском пространстве, а также национальными законодателями; исследуются модели торговли. Автор делает вывод, что условиях цифровизации бизнес-среды установление баланса прав интересов всех участников торговли осуществимо лишь введения императивных нормативных предписаний. Поставленной задаче большей степени будет отвечать принятие специального законодательного акта, который формировал бы основы торговой деятельности цифровом пространстве опирался современные тенденции этой сфере.

Язык: Русский

Процитировано

0