Фильтры: Язык: Русский × Методология и технология профессионального образования × Тип статьи: Исследовательская статья ×

Жукова И. А.

Право. Журнал Высшей школы экономики, Год журнала: 2010, Номер №3, С. 118 - 127

Опубликована Июль 1, 2010

В статье рассматриваются пути формирования у студентов-юристов профессиональных умений и навыков, качеств, составляющих профессиональную компетентность выпускника вуза. Определяются формы и методы обучения, которые в рамках контекстной технологии обучения позволяют достигнуть намеченной цели.

Загрузка...

Калинина Светлана Дмитриевна

Вестник МГИМО-Университета, Год журнала: 2015, Номер №2, С. 291 - 295

Опубликована Фев. 1, 2015

В последнее время происходят серьёзные изменения в системе высшего образования, которые касаются как зарубежных, так и российских вузов. Они связаны с проявлением следующих тенденций: реализация концепции непрерывного образования, глобализация образовательного пространства, смена образовательной парадигмы, а также широкомасштабное внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс университетов. В статье представлен обзор основных вариантов использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в практике высшей школы. К их числу можно отнести: внедрение систем дистанционной поддержки учебного процесса (LMS - Learning Management System), использование МООС (Massive Open Online Courses) - массовых открытых онлайн курсов. Особое внимание уделено характеристикам вебинара - новой формы обучения в виртуальной информационно-образовательной …

Загрузка...

Кузнецов Николай Владимирович

E-Management, Год журнала: 2019, Номер 2(1), С. 19 - 25

Опубликована Янв. 1, 2019

В статье рассмотрены ключевые тренды и препятствия развития образования в России. Показано, что система образования, сформированная в предыдущем технологическом укладе, не соответствует потребностям современного общества. Основным современным трендом развития образования является внедрение цифровых технологий и в частности переход от традиционной «аудиторной» модели обучения к онлайн-образованию. Данное направление сегодня активно развивается за рубежом и представляется перспективным и в России. В то же время существует и ряд препятствий, существенно тормозящих его развитие. Основным из них является до сих пор не сложившаяся система признания равенства онлайн-образования его традиционным формам. Эта проблема характерна не только для нашей страны и может быть решена на законодательном …

Загрузка...

Мурзина Ирина Яковлевна

Образование и наука, Год журнала: 2020, Номер №10, С. 90 - 115

Опубликована Янв. 1, 2020

В условиях пандемии произошли серьезные трансформации в образовании: экстренный переход к новым формам обучения и цифровизация этого процесса стали вызовом для традиционного понимания образования как общественного блага, основанного на гуманистических началах. В средствах массовой информации (СМИ) и социальных сетях на протяжении нескольких месяцев активно велось обсуждение перспектив образовательного процесса. Разрозненность и нечеткость мнений авторов многочисленных публикаций свидетельствуют о необходимости анализа ситуации в современном образовании с позиции аксиологии и культурологии.

Загрузка...

Назаров Владимир Лазаревич,

Жердев Денис Вадимович,

Авербух Наталья Владимировна

Образование и наука, Год журнала: 2021, Номер №1, С. 156 - 201

Опубликована Янв. 1, 2021

Актуальность исследования определяется как общей значимостью проблемы цифровой трансформации образования, так и специфическими условиями, которые возникли в ходе кризиса, вызванного распространением COVID-19. Долгосрочные последствия экстренного перехода на дистанционное обучение еще предстоит оценить, но реакция участников образовательного процесса на первый период тотального дистанта должна быть проанализирована незамедлительно как основа для будущих управленческих решений.

Загрузка...

Андрюхина Людмила Михайловна,

Мирзаахмедов Абдирашид Мамасидикович,

Садовникова Надежда Олеговна,

Уткина Светлана Николаевна

Образование и наука, Год журнала: 2020, Номер №3, С. 116 - 147

Опубликована Янв. 1, 2020

Построение цифрового образования – одно из приоритетных направлений государственной политики в современной России. В Федеральном институте развития образования для максимально полного использования в профессиональной подготовке потенциала цифровых технологий (ЦТ) разработан проект дидактической концепции цифрового обучения. Вместе с тем наряду с осознаваемой политиками и управленцами сферы образования необходимостью перехода на новый уровень применения ЦТ существуют проблемы, тормозящие этот процесс. Технологические ресурсы образовательной среды, действительно, интенсивно наращиваются в последнее десятилетие, активно происходит их научно-педагогическое осмысление. Однако мало внимания уделяется готовности преподавателей работать с непрерывно эволюционирующим технологическим инструментарием.

Загрузка...

Пешкова Галина Юрьевна,

Самарина Анна Юрьевна

Образование и наука, Год журнала: 2018, Номер №10, С. 50 - 75

Опубликована Янв. 1, 2018

Введение. Стремительно развивающаяся цифровая экономика, проникающая во все сферы жизнедеятельности в современном обществе, порождает потребность в системных технологических прорывах и освоении новых способов обработки информации. Процесс тотальной цифровизации неизбежно меняет структуру занятости населения и образовательную среду как поставщика кадров, которые будут работать в совершенно иных по сравнению с прежними условиях. Цели проведенного авторами статьи исследования - выявить проблемы, с которыми сталкивается или может столкнуться проводимая в России политика цифровизации, и сформулировать приемлемые варианты их решения. Методология и методики. В ходе работы применялись методы теоретического исследования: абстрагирование, синтез, анализ и обобщение. Результаты. Рассмотрено взаимодействие систем образования и науки в области подготовки …

Загрузка...

Гущина О. М.,

Михеева О. П.

Образование и наука, Год журнала: 2017, Номер №7, С. 119 - 136

Опубликована Янв. 1, 2017

Введение. В условиях тотальной информатизации общества, кардинальных технологических изменений, укрепляющейся взаимосвязи образования, науки и производства, активного внедрения в практику профессиональных стандартов все более пристальным становится внимание общества к проблеме подготовки и совершенствования квалификации кадров. Существующая система повышения квалификации педагогических работников нуждается в реорганизации и модернизации. Актуальным становится поиск соответствующих современным реалиям форматов, моделей и технологий непрерывного обучения и переобучения специалистов сферы образования. Цель статьи - показать возможности инновационной технологии организации дистанционного обучения в виде массовых открытых онлайн-курсов (МООКов), предназначенных для повышения квалификации педагогов. Методы исследования. В ходе работы использовались методы системного анализа, синтез и обобщение. Описан эксперимент по разработке и …

Загрузка...

Винокурова Наталья Федоровна,

Николина Вера Викторовна,

Ефимова Ольга Евгеньевна

Образование и наука, Год журнала: 2016, Номер №5, С. 25 - 40

Опубликована Янв. 1, 2016

Цель. В статье раскрываются методологические основы формирования экологической культуры школьников как инновационной подготовки для устойчивого будущего. Авторы учитывают международный и отечественный опыт, связный с опережающим развитием экологической культуры как образовательного ресурса адаптации социума к экологическим ограничениям, рискам, кризисным ситуациям и к современным консолидированным действиям, обеспечивающим устойчивую эволюцию цивилизации. Методология и методика исследования. С позиций идей экоразвития (ноосферы, коэволюции, устойчивого развития) и совокупности аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, коэволюционного, культурно-экологического подходов разработан методологический базис построения модели формирования экологической культуры школьников. Обоснованный методический базис позволил сконструировать педагогическую модель формирования экологической культуры школьников, включающую взаимосвязанные целевой, содержательный, процессуальный, результативно-оценочный компоненты. Результаты и научная новизна. В …

Загрузка...

Зеер Э.Ф.,

Сыманюк Э. Э.

Образование и наука, Год журнала: 2017, Номер №8, С. 9 - 28

Опубликована Янв. 1, 2017

Введение. В настоящее время в связи с утверждением в экономике VI технологического уклада и возникновением феномена тран- сфессии - вида трудовой активности, реализуемой на основе синтеза и конвергенции профессиональных компетенций, принадлежащих к разным специализированным областям, - назрела необходимость в модернизации сложившейся в стране практики профессиональной подготовки кадров. Для этого авторы статьи предлагают использовать разработанную ими профессионально-образовательную платформу с учетом профиля подготовки специалистов. Цели публикации заключаются в описании феномена транспрофессионализма, определении исходных установок к его пониманию и в характеристике блочно-модульной модели платформы, предназначенной для формирования транспрофессионализма педагогов профессиональной школы. Методология и методы. В процессе исследования применялись такие теоретические научные методы, как …

Загрузка...