Published: Jan. 1, 2019
Статья посвящена вопросам цифровизации рынка финансовых услуг, существенным для эффективной практики этого процесса. Методологическую основу исследования составили положения теорий финансового посредничества, маркетинга услуг, общей теории риска, философские категории условия и необходимости. Информационной основой исследования по- служили данные Всемирного банка и Банка России. Авторы выявили необходимые и достаточные предпосылки цифровизации рынка. Первостепенное значение имеют особенности финансовой услуги, которые формируют необходимые предпосылки для ее цифровизации. Достаточные предпосылки образуются потребностями (интересами) участников финансового рынка в оказании (получении) разнообразных качественных услуг, в основе которых лежат экономические и эргономические причины, и техническими возможностями их реализации. Анализ цифровизации российского рынка финансовых услуг позволил определить место России …