Vestnik MIRBIS., Journal Year: 2025, Volume and Issue: 1(41), P. 92 - 102
Published: March 29, 2025
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития цифровой экономики ежегодно многократно увеличиваются объемы данных и информации. Для поиска, анализа обработки нужной корректной информации разрабатываются различные программы, одной из наиболее популярных среди которых является чат-бот. В связи с этим, данная статья направлена на выявление роли возможностей чат-ботов управлении информацией знаниями. ходе использованы методы анализа, синтеза, индукции, сравнения систематизации знаний, которые позволили изучить теоретические подходы к управлению знаниями, провести сравнительный анализ образовательной сфере, охарактеризовать преимущества их применения обучении поддержании психоэмоционального состояния пользователей. С применением структурного подхода разработаны авторские предложения по созданию интеллектуального помощника примере вузовской среды, описаны схемы работы пользовательского административного функционала «Цифровой староста». Материалы статьи представляют практическую ценность для сферы, так как практическое применение предлагаемого цифрового решения может повысить вовлеченность студентов образовательный процесс, улучшить процессы адаптации студентов, сократить нагрузку тьюторов старост т. д. Relevance of the study is determined by fact that, in context digital economy's development, volumes data and information increase multiple times annually. Various programs are being developed to search, analyze, process required accurate information, one most popular chatbots. In this regard, article aims identify role potential chatbots knowledge management. The research utilizes methods analysis, synthesis, induction, comparison, systematization knowledge, which allowed for theoretical approaches management, a comparative analysis educational sphere, description advantages their use learning maintaining psycho-emotional state users. Using structural approach, author proposals creation an intelligent assistant university environments, describing user administrative functionality "Digital Prefect" assistant. materials practical value field, as application proposed solution may student engagement process, improve adaptation processes students, reduce load on tutors class leaders, etc. Key words: chatbot, assistants,
Language: Русский