Подростки и пандемия: профиль самостоятельности DOI Creative Commons
T.V. Shinina, I.G. Morozova

Психологические исследования, Journal Year: 2021, Volume and Issue: 14(80)

Published: Dec. 31, 2021

Представлены результаты исследования самостоятельности подростков на начальной стадии пандемии COVID-19 до введения карантинных мер. Было проведено онлайн-исследование базе цифровой платформы «Конструктор жизни» (https://www.constructorlife.ru/), направленное оценку уровня студентов первых курсов средних профессиональных образовательных организаций девяти городов России. В исследовании приняли участие 1044 респондента в возрасте 15-18 лет (средний возраст М=16,6, SD=0,80). Методический комплекс состоял из социально-демографического опросника, теста смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева, опросника самоорганизации деятельности(ОСД) Е.Ю. Мандриковой, жизнестойкостивадаптацииД.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой, временной перспективы Зимбардо, шкалы толерантности к неопределённости Мак­Лейнав адаптации Е.Г. Луковицкой, «Оценка готовности самостоятельной Т.В. Шининой, О.В. Митиной, а также графической методики «Траектория» А.Е.Миюзовой. выявлено, что уровень жизни у всех респондентов –вышесреднего. Были выявлены значимые связи между профилем социально-демографическими характеристиками.Наибольшее статистическое значение разницы группами выявлено по субшкале «Настойчивость» «Самоорганизация деятельности». Самый высокий настойчивости выявлен малых городов, свидетельствует о склонности участников приложению волевых усилий для завершения начатого дела упорядочения активности. найдены самые невостребованные жизненные траектории (по методике «Траектория») ими стали графические сценарии, связанные с регрессом восприятием ситуации как тупиковой. На наш взгляд, это стремлении саморазвитию данном этапе видением позитивного будущего. По итогам проведенного был составлен профиль разным жизненным сферам. Мы предполагаем, данный может быть полезным инструментом специалистов помогающих профессий работе подростками дляруководителей СПО осознанного подхода разработке учебно-воспитательной стратегии.

Language: Русский

Aggression and Autonomy in Adolescence DOI Creative Commons
K.D. Khlomov, А.А. Бочавер, Maria Fomenko

et al.

Psychological Science and Education, Journal Year: 2022, Volume and Issue: 27(3), P. 117 - 128

Published: Jan. 1, 2022

The paper is devoted to the question of whether there a connection between aggression and autonomy in adolescence, aggressive behavior can be considered as tool for solving age-related problem developing autonomy. We present results study on relationship level adolescents aged 13—16 years. At first stage study, sample consisted 499 respondents. second stage, we compared with without school records behavior, 192 research tools included physical scale from Buss-Perry Aggression Questionnaire, Legitimized Questionnaire by S.N. Enikolopov N.P. Tsibulsky, Violent Extremism Dispositions technique D.G. Davydov K.D. Khlomov, well Autonomy N.N. Poskrebysheva O.A. Karabanova. showed significant low negative correlations indicators aggression, legitimized dispositions violent extremism, which does not confirm hypothesis manifestation A comparison differences extremism (they are higher among those who have no such records), but autonomy: thus, an attempt operationalize through intra-school unexpected result, problematizing questions about normalization environment role prevention maladaptive behavior. obtained do positive adolescent aggression. same time, limitations necessitate further studies this problem, requiring different operationalization expansion range variables studied.

Language: Английский

Citations

15

Подростки и пандемия: профиль самостоятельности DOI Creative Commons
T.V. Shinina, I.G. Morozova

Психологические исследования, Journal Year: 2021, Volume and Issue: 14(80)

Published: Dec. 31, 2021

Представлены результаты исследования самостоятельности подростков на начальной стадии пандемии COVID-19 до введения карантинных мер. Было проведено онлайн-исследование базе цифровой платформы «Конструктор жизни» (https://www.constructorlife.ru/), направленное оценку уровня студентов первых курсов средних профессиональных образовательных организаций девяти городов России. В исследовании приняли участие 1044 респондента в возрасте 15-18 лет (средний возраст М=16,6, SD=0,80). Методический комплекс состоял из социально-демографического опросника, теста смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева, опросника самоорганизации деятельности(ОСД) Е.Ю. Мандриковой, жизнестойкостивадаптацииД.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой, временной перспективы Зимбардо, шкалы толерантности к неопределённости Мак­Лейнав адаптации Е.Г. Луковицкой, «Оценка готовности самостоятельной Т.В. Шининой, О.В. Митиной, а также графической методики «Траектория» А.Е.Миюзовой. выявлено, что уровень жизни у всех респондентов –вышесреднего. Были выявлены значимые связи между профилем социально-демографическими характеристиками.Наибольшее статистическое значение разницы группами выявлено по субшкале «Настойчивость» «Самоорганизация деятельности». Самый высокий настойчивости выявлен малых городов, свидетельствует о склонности участников приложению волевых усилий для завершения начатого дела упорядочения активности. найдены самые невостребованные жизненные траектории (по методике «Траектория») ими стали графические сценарии, связанные с регрессом восприятием ситуации как тупиковой. На наш взгляд, это стремлении саморазвитию данном этапе видением позитивного будущего. По итогам проведенного был составлен профиль разным жизненным сферам. Мы предполагаем, данный может быть полезным инструментом специалистов помогающих профессий работе подростками дляруководителей СПО осознанного подхода разработке учебно-воспитательной стратегии.

Language: Русский

Citations

0