Человеческий капитал., Journal Year: 2025, Volume and Issue: 01(193), P. 104 - 112
Published: Jan. 20, 2025
В статье поднимается вопрос о влиянии особенностей межличностных отношений студентов с ограниченными возможностями здоровья в студенческой группе на уровень их готовности к будущей профессиональной деятельности. Представлены результаты эмпирического исследования, цель которого состояла выявлении взаимосвязи деятельности и социометрического статуса будущих специалистов по адаптивной физической культуре здоровья. Основную группу составили 64 студента нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения речи. Все респонденты основной группы проходили профессиональную подготовку разных курсах обучения 29 учебных студенческих группах. Группа сравнения – это 516 условно здоровых студентов, обучающихся совместно со студентами группы. Исследование осуществлялось помощью метода опроса, а также методики Т. Лири, направленной выявление преобладающего типа взаимодействия группе, Т.Д. Дубовицкой А.В. Крылова, позволяющей измерить адаптированность вузе. Готовность изучалась экспертной оценки уровня теоретической практической подготовленности как тренеров-преподавателей культуре. Выявлено, что студенты имеют целом значительно ниже социометрический статус, чем здоровые студенты. При этом, статус во многом обусловлен количеством так особенностями межличностного взаимодействия. имеет положительную взаимосвязь социометрическим статусом, уровнем адаптированности учебной отрицательную социометрической антипатией, склонностью агрессивному эгоцентрическому взаимодействию. Делается вывод том, межличностные отношения инклюзивных группах являются важным фактором подготовки The article raises the question of influence peculiarities interpersonal relations students with disabilities in student group on level their readiness for future professional activity. results empirical research, purpose which was to reveal interrelation between activity and sociometric status specialists adaptive physical culture disabilities, are presented. main consisted impaired functions locomotor apparatus, hearing, vision speech. All respondents underwent training different courses study groups. comparison conditionally healthy studying together group. carried out using survey method, as well T. Leary's technique aimed at identifying predominant type interaction group, T.D. Dubovitskaya A.V. Krylov's technique, allows measuring adaptability university. Readiness studied by means expert assessment theoretical practical preparedness trainers-teachers culture. It revealed that have general a significantly lower than students. At same time, is largely conditioned number interaction. has positive correlation status, adaptation negative - antipathy, tendency aggressive egocentric concluded inclusive groups an important factor disabilities.
Language: Русский