
Психологические исследования, Journal Year: 2023, Volume and Issue: 16(89), P. 7 - 7
Published: July 17, 2023
Мы обладаем способностью неосознанно выделять и выучивать закономерности расположения отдельных предметов в окружающей среде. Но какие именно когнитивные механизмы обеспечивают такую возможность? Усвоение пространственных закономерностей относится к области визуального статистического научения обеспечивается сложным взаимодействием различных когнитивных структур. Научение пространственным паттернам происходит непреднамеренно процессе решения задач, подразумевающих обработку информации о множестве объектов. Таким образом, визуальное пространственное статистическое научение представляется тесно связанным с особенностями распределения внимания. Целью предлагаемой работы является рассмотрение существующих эмпирических результатов, касающихся зависимости от внимания при решении той или иной задачи. В статье описаны основные экспериментальные схемы, применяемые исследованиях пространственного научения. Проанализированы данные роли фокусированного распределенного, глобального локального режимов визуальном статистическом научении. Рассматривается связь восприятия зрительных ансамблей, а также множества. качестве одной из типичных для ситуаций рассматривается феномен усвоения контекстной подсказки задаче зрительного поиска. Сопоставляются эмпирические парадигме исходном экспериментальном подходе заключение обсуждаются проблемы возможные направления дальнейших исследований этой области.
Language: Русский