Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса
More information...Published: Jan. 1, 2021
Проблемы адаптации государства, граждан, организаций к реалиям цифровой экономики России и мира раскрывают ряд задач, требующих изучения и поиска путей решения. Результаты цифровой экономики в зависимости от ее субъекта могут быть различными: для государства – это совершенствование законодательства и контроля за его исполнением; для граждан – доступность, достоверность информации, а также доступность товаров и услуг надлежащего качества; для предприятий – усиление конкурентных преимуществ с применением ИТ; для инноваторов, продвигающих идеи цифровой экономики – реализация на практике ИТ-решений и др. Процессный менеджмент, реализуемый в организациях, также требует переосмысления с целью цифровизации бизнес-процессов и «встраивания» предприятий в цифровую экономическую среду государства и …
71-83
Published: Jan. 1, 2020
После более чем двух столетий, в течение которых экономисты указывали на преимущества свободной торговли по сравнению с издержками применения торговых ограничений, одним из наиболее значительных событий, отмечающих начало XXI века, является переход от глобализации и торговой интеграции к национализму и протекционизму. Посткризисное постоянное ослабление мировой торговли, явно контрастирующее с рыночным ускорением в предыдущие два десятилетия, было одной из самых обсуждаемых тем в дискуссиях, касавшихся текущей глобальной политики. Учитывая большое значение торговли для генерирования инноваций, повышения производительности труда и, в конечном счете, стимулирования экономического роста, глубокое понимание тенденций и перспектив развития торговли имеет решающее значение для директивных органов. Международный валютный фонд …
65-77
Published: Jan. 1, 2020
Современное состояние мировой индустрии туризма характеризуется как кризисное, что требует глубокого анализа и выработки антикризисных решений, соответствующих реальной ситуации. За последние годы это самый глубокий и серьезный кризис, вызванный пандемией COVID-19. Все прогнозы о дальнейшем прогрессивном развитии туризма оказались несостоятельными в силу объективных причин. Многие факторы, которые привели к приостановке международных перемещений граждан, обусловлены необходимостью всемерной борьбы с пандемией и сохранением жизни и здоровья людей. В этих условиях мероприятия антикризисного менеджмента должны вырабатываться на всех уровнях управления туризмом. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что разработка мероприятий по преодолению кризисных явлений представляется очень важной, эти действия должны носить системный и комплексный …
19-27
Published: Jan. 1, 2019
Текучесть является непрерывным процессом, в рамках которого меняется кадровый состав организации. При этом существуют определенные факторы, оказывающие влияние на данный процесс - психологические, экономические, социальные и др. Верная, разносторонняя оценка текучести кадров может быть дана лишь после того, как будут изучены ее последствия и социально-экономическое содержание рассматриваемого процесса. Все сотрудники ждут от организации максимально возможного удовлетворения собственных потребностей, что непосредственно зависит от организации. В случае, когда удовлетворения потребностей не происходит, или потребности удовлетворяются не полностью, работник принимает решение по поводу смены места работы. Текучесть кадров в гостиничной индустрии является, с одной стороны, процессом естественным, а с другой - неорганизованным движением …
32-41
Published: Jan. 1, 2019
Российский рынок онлайн-услуг растет быстрыми темпами, что связано с внедрением цифровых технологий в сферу туризма. Цифровые технологии становятся также главным направлением стратегии развития культуры и туризма городов будущего, способствуя интеграции туриста в городскую среду и позволяя ему самостоятельно планировать путешествие. В статье проведен анализ данных, характеризующих развитие цифровых технологий в туристическом секторе, и выделены тенденции данного направления. Одним из показателей развития информационных технологий и их распространения является постоянно возрастающая доля онлайн-бронирования туристских слуг. Несмотря на развитие рынка онлайн-продаж туристских услуг, крупные туроператоры в России не подвергаются риску, так как главным определяющим фактором при покупке тура остается цена, и пакетные туры …
12-24
Published: Jan. 1, 2018
В статье исследуются актуальные вопросы развития технологии информационного моделирования в области управления обслуживанием здания. Любой инвестиционно-строительный проект является успешным при условии своей экономической целесообразности на каждом из этапов своего жизненного цикла. Период эксплуатации является самым продолжительным и важным этапом, когда становится очевидной инвестиционная состоятельность проекта. Современные технологии информационного моделирования открывают новые возможности в оценке эффективности управления эксплуатацией объекта. В статье рассмотрены возможности применения инновационной BIM-технологии в управлении недвижимостью. Раскрываются основные проблемы, связанные с внедрением системы информационного моделирования зданий на этапе эксплуатации и дается характеристика. В статье показано, что благодаря технологии BIM можно создать единое по месту и неразрывное по времени …
15-23
Published: Jan. 1, 2018
Анализ основных образовательных программ по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Сфера обслуживания», показывает, что в системе отечественного высшего образования отсутствует концептуальное представление о содержании сервисной подготовки. Особенно это касается направления подготовки «Сервис», имеющего нечеткие, размытые границы. Статья посвящена моделированию образа конкурентоспособного специалиста сервиса, использование которой в вузовской практике будет содействовать содержательному наполнению образовательных программ по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу «Сфера обслуживания». Конкурентоспособность специалиста сервиса является ключевым условием конкурентоспособности сервисной организации и оказываемых ею услуг. Конкурентоспособный специалист сервиса – это не только специалист, обладающий необходимыми компетенциями, но и личность, обладающая профессионально значимыми личностными качествами. Конкурентоспособность специалиста сервиса представляет …
53-64
Published: Jan. 1, 2018
Развитию мировой индустрии гостеприимства способствуют меняющиеся потребности туристов по всему миру и необходимость удовлетворять их требования. В статье представлен анализ мирового рынка гостиничной индустрии, приведен рейтинг крупнейших отелей мира и гостиничных операторов, изучено присутствие международных гостиничных операторов на рынке гостиничных услуг России. Активное влияние на развитие мировой гостиничной индустрии оказывает новый сегмент путешественников – миллениалы. В настоящее время многие гостиничные предприятия ориентируются на привлечение именно данного сегмента потребителей. Гостиничные цепи трансформируют свои стратегии, создают новые суббренды, внедряют цифровые инновации, меняют дизайн основных пространств отеля только для того, чтобы привлечь потребителей нового поколения. Среди мировых тенденций также рост количества путешественников, использующих …
13-24
Published: Jan. 1, 2017
Актуальность разработки системы туристского виртуального информационного пространства, его структурирования обусловлена необходимостью соответствовать инновационным процессам, затрагивающим современные технологии VR/AR, позволяющим по-новому получать визуальную информацию и разрабатывать новые туристские продукты. Развитие цифровых технологий обусловило появление электронного бронирования, появление электронных билетов, а также электронные продажи в целом, дающие возможность получать необходимую информацию о гостиницах, учреждениях культуры, событиях в дестинации и различных сопровождающих поездку услугах. Одним из важных формирующихся культурных трендов является массовое внедрение в социум разнообразных программ и проектов, основанных на технологии дополненной реальности, безграничность сфер применения которых и транслируемое ими расширение возможностей восприятия позволяет говорить о приближении нового качественного скачка в развитии …
22-33
Published: Jan. 1, 2017
Туризм и экскурсионные услуги являются частью социально-экономической и культурной жизни общества. Экскурсионные программы всегда сопровождают туризм. Почти в каждый тур включены групповые или индивидуальные экскурсии. Но экскурсия не всегда является составляющей тура, она может существовать отдельно как процесс познания окружающей действительности и приобретения новых знаний. Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта
19-22
Published: Jan. 1, 2017
Развитие туризма в различных регионах России сегодня представляет большой интерес для России. Разрабатываются концепции развития туризма, как в центральных регионах России, так и в удаленных от центра районах, ведется строительство туристских кластеров на Алтае; город Москва развивается как успешный центр туризма. Успешные технологии, примененные в нескольких пилотных туристско-рекреационных кластерах Российской Федерации (туристско-рекреационный кластер «Абрау-Утриш», сеть автотуристских кластеров «Можжевеловая роща», «Лермонтово», «Горячий Ключ» в Краснодарском крае, туристско-рекреационный кластер «Плес» в Ивановской области и др.), предполагается распространить на все перспективные с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма регионы страны, обеспечивая ускоренный возврат как государственных, так и частных инвестиций. Калининградские власти также …
65-73
Published: Jan. 1, 2017
Особое место в системе современного мирового туристского рынка занимает агротуризм. Сегодня его принято рассматривать в качестве одного из ведущих и активно развивающихся секторов туристского рынка. Многие исследователи связывают это с возрастанием осознания обществом экологических проблем, увеличением техногенных нагрузок на общество, растущей урбанизацией и другими факторами. В статье предпринята попытка рассмотрения эволюции агротуризма и выявления факторов, оказывающих наиболее заметное влияние на его развитие. Приводится сравнительная характеристика развития агротуризма в различных странах. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что тенденция активного роста агротуризма будет сохраняться достаточно длительное время, в том числе за счет вовлечения в эту сферу все новых и новых …
74-82
Published: Jan. 1, 2016
В статье рассмотрены пути развития оптовой торговли в Российской Федерации, показано значение оптовой торговли в товародвижении, рассмотрены функции оптовой торговли на примере Белгородского оптового предприятия ООО «Лин Гранд». Особое внимание авторами уделено раскрытию сущности оптовой торговли на макроуровне, установлению и регулированию взаимоотношений оптовой торговли с партнерами в сфере производства и розничной торговли. Кроме этого, охарактеризована роль оптовых предприятий в формировании интегративных связей между оптовиками и розничными торговцами.
37-43
Published: Jan. 1, 2016
Надежность машин сельскохозяйственного производства является одной из наиболее важных проблем, которая вынуждает создавать проекты новых технологий восстановления и задуматься об эффективном использовании материальных ресурсов. Затраты на качество, их виды и формы, обычно определяются стандартами предприятия. Рассмотрены изменения составляющих элементов затрат на качество для ремонтных предприятий при внедрении системы менеджмента качества. Для расчетов была составлена таблица экономического эффекта с учетом фактора времени. Так же был рассчитан экономический эффект от внедрения системы менеджмента качества. Для выявления влияния проектных предложений на состояние финансовой деятельности предприятия выполнили расчеты доходности продаж, фондоотдачи, рентабельности, производительности труда, оборачиваемости активов. После проведенного анализа определили, что внедрение системы менеджмента …
51-56
Published: Jan. 1, 2015
В статье рассматриваются тенденции и проблемы развития производственного менеджмента. Обосновывается необходимость систематизации научных представлений о содержании производственного менеджмента как сферы научного знания и учебной дисциплины. Рассматриваются ключевые составляющие процесса формирования производственной системы предприятий. Уточняются особенности формирования производственной системы предприятий в сфере услуг.
67-75
Published: Jan. 1, 2014
На базе ботанического сада НИУ «БелГУ» разработан пакет экскурсионных маршрутов «Лекарственные растения Белогорья», вошедший в программу садовой терапии для реабилитации людей с ограниченными возможностями. Был проведен анализ спектра лекарственных растений, представленных в коллекции ботанического сада, оценка потенциальной возможности их использования в методиках фитотерапии. Экскурсионные маршруты включают в себя часть геомагнитной экологической тропы, которая проложена на территории Ботанического сада. Каждая из экскурсий предполагает обзор лекарственных растений, обладающих определенными свойствами, рассказ об особенностях из выращивания, сбора, использования в официальной и народной медицине. Маршруты проложены с учетом возможности преодоления их людьми с ограниченными возможностями, но также могут быть использованы для ознакомления разных слоев …
4-14
Published: Jan. 1, 2014
События являются важнейшим мотивирующим фактором в туризме, они влияют на развитие территорий, ее маркетинговые планы и конкурентоспособность. В исследовании, на основе изучения опыта развития событийного туризма за рубежом и в отдельных регионах Российской Федерации, рассматривается перспективность событийного туризма. Показано, что успешность развития событийного туризма зависит от существующей системы организации, планирования событийных мероприятий и эффективности взаимодействия участников событийного туризма. Создание двусторонних связей между различными организациями и заинтересованными группами позволяет достигать цели стратегического планирования. Для региональных органов власти организация и проведение событийных мероприятий должны выступать стимулом для развития туристской инфраструктуры, привлечения инвесторов и возможностью поднять сферу туризма на качественно новый уровень. Возникает …
35-41
Published: Jan. 1, 2014
В статье рассматривается содержание маркетинговых ресурсов компаний и структура комплекса маркетинговых коммуникаций, подчеркивается необходимость оценки эффективности коммуникаций. Вследствие неоднородности элементов, входящих в структуру коммуникативного микса, а также наличия нескольких разновидностей эффективности, возможность оценки эффективности системы маркетинговых коммуникаций с помощью одного показателя отсутствует. Поэтому предлагается применение разных критериев и определение разных видов эффективности в зависимости от направлений коммуникации. Поскольку одним из видов маркетинговых ресурсов является организационная культура, предложено оценивать ее эффективность путем определения преобладающих в организации типов культуры, уровня развития культуры и возможности обеспечивать достижение целей коммуникативной политики фирмы. В заключение представлен общий алгоритм управления маркетинговыми коммуникациями.
71-79
Published: Jan. 1, 2014
Усиливающаяся конкуренция между территориальными образованиями за привлечение туристов и инвестиций в экономику регионов диктует необходимость использования более эффективных маркетинговых инструментов и разработку новых концепций, отвечающих требованиям современной целевой аудитории. Реализуя свою маркетинговую стратегию, многие страны, города и регионы используют событийный маркетинг, популярность которого стремительно возрастает. Событийный маркетинг выступает новым вектором развития территорий. Сегодня в мире увеличивается количество городов, специализирующихся на событийной экономике. Страны, города, регионы включают организацию и проведение масштабных событий в свои стратегии экономического развития, одновременно решая задачи по модернизации инфраструктуры, продвижению на мировом и национальном уровне, привлечению туристов и инвесторов.
80-84
Published: Jan. 1, 2014
В статье обозначены проблемы, обусловленные интернационализацией менеджмента на современном этапе экономического развития. Обосновывается необходимость учета национальных особенностей персонала организаций для построения эффективной организационной культуры, уточняются параметры оценки культурных стереотипов трудового поведения по национальному признаку. Приводятся данные социологического исследования, выполненного на примере российских организаций.
85-91