Право. Журнал Высшей школы экономики
More information...Published: Jan. 1, 2010
Сложности определения международной юрисдикции в сети Интернет обусловлены трансграничным характером сети и ограниченной территориальной компетенцией государств. Анализ российского законодательства показывает, что за рамками юрисдикции — главного атрибута суверенитета государства, осталось сетевое пространство. Вседоступность информации, размещенной в сети Интернет, объективно приводит к необходимости расширения оснований юрисдикции судов РФ. Критерии подсудности должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность установления юрисдикции, базируясь только на основании доступности размещенной информации в сети Интернет. Желаемым вариантом разрешения юрисдикционного вопроса в отношении споров в сети Интернет могли бы стать региональные конвенции в области гражданского процесса государств, национальное законодательство которых не отличается друг от друга коренным образом
Published: Jan. 1, 2010
Статья посвящена знаменитому французскому ученому Бертрану д’Ар-жантре (1519—1590 гг.), который в литературе международного частного права считается основоположником «классической» теории статутов. В работах д’Аржантре впервые было сформулировано деление всех законов на личные, реальные и смешанные статуты. В то же время ученому не удалось выработать каких-либо универсальных критериев для разрешения проблем конфликтного права. Его теория не отличается целостностью и последовательностью. Несмотря на это, впоследствии концепция д’Аржантре была востребована в законодательстве многих стран Западной Европы XVIII—XIX вв.
Published: Jan. 1, 2010
В работе исследуются проблемы эффективности авторско-правовой охраны произведений с незначительным уровнем творческого характера на материале практики французских судов. На основе анализа дисфункций, возникающих при включении таких произведений в число объектов авторского права, сформулированы выводы о пределах эффективности механизма континентального авторского права.
Published: Jan. 1, 2010
Развитие информационных технологий, широкое использование Интернета, повышение информационной культуры в России ставят вопросы оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме как первостепенные для электронного правительства и всей системы органов исполнительной власти. Статья обращает внимание на связь задач в области развития социального государства через функции всех органов государства и системы услуг как формы взаимодействия государственных и муниципальных органов с физическими лицами и организациями; подчеркивает различия в нормативно-правовом оформлении функциональных и сервисных отношений.