Цифровое право

Больше информации...
Список номеров Список номеров

Год: 2020, Номер №3

Андрианова М. А.,

Власенко Э. В.

Цифровое право, Год журнала: 2020, Номер №3, С. 21 - 39

Опубликована Сен. 30, 2020

В практике судов Российской Федерации соглашение, заключаемое между провайдером и пользователем при создании аккаунта в онлайн ролевой игре, толкуется по статье 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации «об играх и пари». Таким образом, данный вид отношений не подлежит судебному рассмотрению. Однако этот подход вряд ли может сохраниться надолго как не выдерживающий критики; он может быть истолкован только как попытка судов отгородить себя от решения вопроса о виртуальной собственности. Настоящая статья посвящена осмыслению основных рисков провайдера, связанных с неопределенностью правового статуса пользовательского соглашения, на примере анализа Условий оказания услуг Riot Games — пользовательского соглашения онлайн-игры League of Legends. В качестве отдельных примеров …

Загрузка...

Бобков К.А.

Цифровое право, Год журнала: 2020, Номер №3, С. 51 - 64

Опубликована Сен. 30, 2020

Настоящая статья посвящена изучению возможностей и проблем, связанных с имплементацией смартконтрактов в процесс торговли внебиржевыми деривативами. Значение успеха специалистов, работающих в данном направлении, сложно переоценить: рынок внебиржевых деривативов огромен, а автоматизация и прозрачность, обеспеченные внедренными смарт-контрактами, могли бы существенно повысить его экономическую эффективность. В этой связи автор стремится ответить на вопрос: какие аспекты торговли внебиржевыми деривативами совершили бы качественный рывок в развитии в связи с внедрением смарт-контрактов, а какие, наоборот, не получат никакого эффекта от имплементации соответствующих технологий. Сначала автор рассматривает рынок внебиржевых деривативов, его внутреннее устройство, особенности функционирования и архитектуру правовой документации, используемой участниками рынка. Затем следует анализ феномена …

Загрузка...

Alim K. Ulbashev

Цифровое право, Год журнала: 2020, Номер №3, С. 40 - 50

Опубликована Сен. 30, 2020

This article focuses on the right to a name, which in private law doctrine is traditionally considered a basic human right. The meaning of this right is indisputable and holds a fundamental value for everyone, since a name individualizes each person. However, the purpose of this article is not to tell the history of this right, but to study its nature. The development of the internet and digital technologies has made it possible to take a fresh look at the right to a name; when registering on social media, a person also uses his or her name, and in some …

Загрузка...

Попова Н.В.

Цифровое право, Год журнала: 2020, Номер №3, С. 8 - 13

Опубликована Сен. 30, 2020

Сегодня большинство состоявшихся государств активно принимает меры по фокусированной поддержке тех отраслей и компаний, которые в краткосрочной перспективе могут дать значимый положительный эффект для роста всей экономики в целом. Особенно это касается быстрорастущих компаний, осуществляющих деятельность в технологических отраслях экономики, — так называемых «техногазелей». Такие компании создают уникальную продукцию, открывают новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов и активно экспортируют свои технологические решения по всему миру. Так, несмотря на общее падение выручки, некоторые из «техногазелей» продемонстрировали выдающуюся гибкость в поиске новых возможностей и рынков в связи с пандемией коронавируса. Однако большинство «техногазелей» быстро перерастают существующие пороги для субъектов малого и среднего …

Загрузка...

Liu Dun,

Geng Yuan,

Yuan Lunqu

Цифровое право, Год журнала: 2020, Номер №3, С. 14 - 20

Опубликована Авг. 20, 2020

This essay presents the main trends of changes in the labor market in connection with the digitalization of the world economy. The interrelated problems of increasing labor productivity, reducing workplaces, and ensuring effective demand are considered. The authors propose considering digitalization as a way of promoting creativity in workplaces, albeit having a delayed effect due to the lag in time for the establishment of a world new economic order, during which services are becoming the main product, and digital platforms and ecosystems are the main actors in the global economy. “Creativization” is a new term suggested by the authors, which …

Загрузка...