Шилова Вера Сергеевна

Научный результат. Педагогика и психология образования, Journal Year: 2015, Volume and Issue: 1(1), P. 75 - 78

Published: Jan. 1, 2015

В статье определяется актуальность темы исследования, заключающаяся в необходимости воспитания студенческой молодежи в духе патриотизма и гражданственности, правовой культуры и культуры межнационального общения. Раскрывается сущность процесса патриотического воспитания студентов как процесса формирования патриотического сознания и поведения личности, реализации ее творческого потенциала на благо Отечества и народа; развития и реализации всех сущностных сил личности в обозначенном направлении, становление социально-экологической культуры. Определяются цели и задачи на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях.

Loading...

Романова Нина Навична

Научный результат. Педагогика и психология образования, Journal Year: 2016, Volume and Issue: 2(1), P. 29 - 34

Published: Jan. 1, 2016

В статье рассмотрены содержательно-формальные особенности использования художественных фильмов и телесериалов при обучении деловой коммуникации на занятиях по русскому языку как иностранному в высшем учебном заведении. Представлена типология заданий в соответствии с их направленностью на развитие конкретных навыков, приведен пример организации системы заданий демонстрационного (просмотрового) этапа для обучения деловой коммуникации студентов 1-2 курсов.

Loading...

Хуторской Андрей Викторович

Научный результат. Педагогика и психология образования, Journal Year: 2018, Volume and Issue: 4(1), P. 51 - 64

Published: Jan. 1, 2018

Одна из системных проблем современного образования – его отчуждение от человека. Для решения данной проблемы автором обоснована необходимость введения в педагогику принципа человекосообразности образования, согласно которому образование есть средство выявления и реализации возможностей человека по отношению к себе и окружающему миру. Образование в данном случае понимается буквально – как образовывание ученика. Исходной основой для определения целей и траектории обучения выступает сам ученик, чья деятельность организуется с помощью педагога. Человекосообразный подход предполагает выбор в качестве оснований проектирования образования два параметра: образовательный потенциал учащегося и его предназначенность. Первый параметр исходный, второй – образ результата, который представляет собой образовательную миссию человека. В статье …

Loading...

Лучинкина Ирина Сергеевна

Научный результат. Педагогика и психология образования, Journal Year: 2018, Volume and Issue: 4(3), P. 56 - 70

Published: Jan. 1, 2018

В статье анализируется роль когнитивных механизмов в коммуникативном поведении личности. Автором приведена теоретическая информация по статистическим данным исследования роли Интернета в повседневной жизни, Сети. Проанализированы особенности реализации коммуникативного поведения в интернет-пространстве. Интернет является одним из самых крупных пространств, предлагающих интернет-пользователю многообразие тематической информации. Коммуникативное поведение представляет собой совокупность и реализацию определенных норм отдельного индивида или группы индивидов в ходе взаимодействия, а также включает в себя восприятие новостного контента. По мнению автора, процесс восприятия информации в интернет-пространстве изучен недостаточно, особенно его когнитивная составляющая. Целью статьи является изучение особенностей когнитивных механизмов коммуникативного поведения личности в интернет-пространстве. В статье отмечается недостаточность существующих методик …

Loading...

S.A. Verbitskaya

Научный результат. Педагогика и психология образования, Journal Year: 2019, Volume and Issue: 5(1), P. 41 - 49

Published: Jan. 1, 2019

The model for forming the culture of tolerance in future specialists in the university environment was developed and implemented after receiving the data of the ascertaining experiment, confirming the necessity of development of theculture of tolerance in educational activities.This model suggests a focused and systematic work on formation of the culture of tolerance in higher school.We used the meth-odological principles of systematic, activity, polysubject and culturological ap-proaches, as well as the modeling theory; we studied the modeling of the educational process, as well as the peculiarities of interaction between the mentor and the stu-dents’ group.The composition and structure of the …

Loading...