Loading...

This article is published under a Creative Commons license and not by the author of the article. So if you find any inaccuracies, you can correct them by updating the article.

Loading...
Loading...

K-pop: корейская культура захватывает мир? Creative Commons

Link for citation this article

Замалиева А. М.

Казанский вестник молодых учёных, Journal Year: 2021, Volume and Issue: №1, P. 120 - 123

Published: Jan. 1, 2021

Latest article update: Nov. 15, 2023

This article is published under the license

License
Link for citation this article Related Articles

Abstract

В статье рассматривается k-pop как одна из наиболее динамично развивающихся форм современной музыки, которая в последнее время становится все более популярной среди молодежи и оказывает мощное влияние на развитие массовой культуры. K-pop продвигается не только на азиатский рынок, но и на остальной мир. Это сложное социокультурное явление, представляющая собой синтез музыкальной традиции Запада и традиционной корейской народной музыки, от которой он унаследовал заряженность позитивной энергией.

Keywords

Политика, Корея, социокультурное явление, корейская культура

В наше время разнообразные тренды в культуре проносятся один за другим. Чего только мы не видели за последние несколько лет! Однако существуют вещи, которые стабильно набирают популярность и распространяются по всему миру. И сегодня я расскажу вам про такую популярную субкультуру, как k-pop и объясню, что это такое и откуда оно появилось.


К-pop это музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и несущий в себе элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Наверняка, все помнят стильного PSY, который в 2012 году захватил мир со своей песней Gangnam Style? Так вот это было лишь началом, потому что к-pop продолжает медленно, но верно захватывать мир и симпатии молодежи.


К-pop артисты уверенно продвигаются не только на азиатский рынок, но и на остальной мир. Интернет позволил молодым ребятам с яркими прическами не только стать звёздами, но и сделать своё творчество основой новой молодёжной культуры, которая, в некоторых случаях, перерастает в культ. Их концертные туры проходят в масштабах стран: США, Франция, Германия, Чили — лихорадка К-рора распространяется быстро и независимо от географии. И Россия не исключение. Представители этого жанра со своей музыкой пробиваются на строчки самых авторитетных чартов (например, американского Billboard1). BTS, одна из знаменитых к-pop групп, с их альбомом Wings держалась 2 недели на 26 позиции, рядом с Адель. До этого ниодной k-рор группе не удавалось достичь таких высот, что говорит о мощности их песен и скорости набора популярности2.


В 2017 году 17 ноября известный журнал Forbes3 опубликовал статью о k-рор индустрии.


«Семёрка очаровательных, озорных корейских парней официально заворожила Америку. BTS, также известные как Bangtan Boys, выступили на American Music Awards. Они действительно наделали много шума. Толпы фанатов сутки напролёт ждали своих кумиров перед мини-концертом группы на программе «Jimmy Kimmel Live!». Сам Джимми Киммел прокомментировал ситуацию, пошутив в эфире: «Мы хотели позволить группе поприветствовать фанатов на улице, но полиция, пожарная служба и наши адвокаты сказали, что тогда как минимум 100 человек могут пострадать. Эти фанаты такие энтузиасты». У BTS очень много благоговеющих перед ними американских поклонников, которые долгое время мечтали увидеть своих любимых артистов в Америке. Уитти Коттинхем, 24-летний дизайнер по ландшафту из техасского Далласа, после завершения первого в его жизни концерта BTS, поделился своими мыслями с Billboard: «Моё сердце останавливалось 5- 6 раз в течение шоу. Мне приходилось замерять пульс, чтобы убедиться, что я всё ещё дышу. Это был один из самых нереальных моментов моей жизни, он стоит на третьем месте после свадьбы и отцовства». Помимо BTS, многие корейские исполнители, такие, как TWICE или BIGBANG, имеют множество готовых ради них на всё поклонников.


Но как люди приходят к увлечению этим жанром? В чем же уникальность феномена К-pop? Почему он, словно вирус, распространяется среди молодежи, в том числе российской? Дело только в различии западного и восточного менталитета? Или же это иной уровень «подачи материала»? В определенном смысле, уникальность феномена корейской культуры связана с вопросами морали [8]. Не следует так же и снижать роль нравственности в контексте развития субъектности личности [7].


Для тех, кто устал от откровенной пошлости американской и российской поп-культуры, предельной «обнажений» и развязного поведения американских и российских звёзд на публике, предлагается альтернатива. Это всегда корректные, вежливо улыбающиеся корейские айдолы4. Законы корейского шоу-бизнеса работают жестче, чем во всем остальном мире. Корейские поп-айдолы, известные по всему миру, являющиеся фаворитами мальчиков и девочек, проходят очень нелегкий путь. Во-первых, они попадают в индустрию в достаточно юном возрасте. Будучи детьми, они проходят прослушивание, и в случае успеха их родители подписывают контракт на дальнейшее сотрудничество с лейблом5. Во-вторых, следующие годы уходят на интенсивное обучение вокалу, танцам и английскому языку. Теперь их ждут утомительные тренировки с утра и до вечера, строгие диеты и жесткий график. Будущие певцы и танцоры обычно живут в одном доме, принадлежащем студии, которая их выбрала. Как можно увидеть, под маской вечного праздника скрываются годы упорного труда и строгих ограничений. Но в результате корейским лейблам удалось дать миру что-то другое, не похожее на остальных. Танцы для них играют особую роль: как только выпускается очередной сингл, вместе с ним выходит клип, танцевальная версия клипа, обучающее видео по хореографии. Это и объясняет то, что во время своего обучения будущие звезды проводят в классах по хореографии практически в два раза больше времени, чем на уроках по вокалу. Говорить о том, что корейская поп-музыка в скором времени покинет мировую сцену, пока рано. Она все больше набирает обороты и сдавать свои позиции в течение еще долгого времени точно не собирается. Успех групп заключается в том, что они днем и ночью работают над собой, совершенствуя свои навыки. Сложная хореография, совмещенная с вокалом, требует каждодневных упражнений и огромных сил [4].


В России k-рор только начал набирать свою популярность, однако делает это все быстрее и быстрее. Благодаря активности сообщества русских фанатов, k-рор артистов стали печатать в известном для молодёжи журнале ""Все звезды"", а их клипы показывать по русскому телевидению. Все это говорит нам о том, что, появившись как музыкальный жанр, К-pop превратился в целую субкультуру с миллионами поклонниками среди молодёжи во всём мире.


Литература



  1. Андрос, М.Н. Субкультурные практики в социальных сетях (на примере k-рор сообщества) / М.Н. Андрос // XLVII Огарёвские чтения. Материалы научной конференции. В 3-х частях. Составитель А.В. Столяров. Ответственный за выпуск П.В. Сенин,- 2019. - С. 125-128.

  2. Марк Джеймс Рассел КРОР! Корейская революция в музыке/ перевод: А. Гребнев, 2018.- 128 с.

  3. Паньков А. Н., «Быть корейцем», Москва: ACT, с. 344-348, 2006

  4. Бураев, Д. И., Гармахаев, М.Ц. Корейская волна и мягкая сила. Стратегия развития и распространения / Д.И. Бураев, М.Ц. Гармахаев // Вестник Бурятского государственного университета,-2013,-№ 8. - С. 115-120.

  5. Степанова В.С. Корейская поп-культура в России: основные направления развития/ В.С. Степанова, О.Л. Панченко// Казанский вестник молодых учёных - 2019.

  6. Феномен современной поп-культуры Республики Корея («корейская волна»), URL:http://studbooks.net/507381/kulturologiya/fenomen_sovremermoy_kultury_respubliki_koreya_k oreys_kaya_volna.

  7. Мухаметзянова Ф.Г., Яруллина А.Ш., Вафина В.Р., Бисерова Г.К. Феномен субъектности студента вуза как индикатора интеграции психологии и педагогики // Интеграция образования. 2013. № 1 (70). С. 47-52.

  8. Mefodeva М.А., Fakhrutdinova A.V., Zakirova R.R. Moral education in Russia and India: a comparative analysis/ Tire Social Sciences (Pakistan). 2016. T. 11. № 15. C. 3765-3769