Filters: Economic Sociology ×

Габдрахманова Гульнара Фаатовна,

Махмутов Зуфар Александрович

Oriental Studies, Journal Year: 2018, Volume and Issue: №3, P. 142 - 151

Published: July 1, 2018

В последние годы в российском интернет-пространстве наблюдается стремительный рост этнически маркированной информации. Обозначая этот информационный поток как «национальный Интернет», авторы раскрывают актуальность его изучения, предлагают собственное видение объекта, предмета, некоторые теоретико-методологические основы исследования, возможные направления научного анализа, стремятся показать особенности виртуализации этничности в России. Опираясь на анализ существующих исследований отечественных ученых в обозначенной области и собственные исследования, авторы предлагают структуру национального интернета. Он состоит из социальных медиа и информационных ресурсов, которые делятся на официальный, медийный и познавательный сегмент. Информационные ресурсы включают в себя базы данных, связанных с этничностью, которые представлены на порталах органов государственной власти и управления, ведомственных учреждений (музеев, …

Loading...

Бадмаева Ногана Вячеславовна

Oriental Studies, Journal Year: 2009, Volume and Issue: №1, P. 69 - 72

Published: Jan. 1, 2009

В статье представлен статистический анализ внутрирегиональных миграционных процессов в Республике Калмыкия в период с 1995 по 2005 гг. Также рассматриваются основные причины внутренних миграций, выявлены наиболее миграционно привлекательные районы республики

Loading...

Тимонина Ирина Львовна

Японские исследования, Journal Year: 2022, Volume and Issue: №2, P. 48 - 66

Published: Jan. 1, 2022

В статье анализируются структура и особенности сектора розничной торговли Японии, современные тенденции изменения потребительского поведения японцев, ставшие заметными в конце XX века и особенно после мирового финансово-экономического кризиса 2008–2010 гг. и в период пандемии COVID-19. На основе эмпирического материала автор выявляет основные направления трансформации стратегий японских торговых корпораций в условиях экономической нестабильности и формирования новой модели потребления. Торговля как сфера предпринимательской деятельности представлена в Японии различными видами торговых предприятий и самыми разными по размеру и организационно-правовому статусу компаниями и корпоративными группами. Лидерами рынка являются универсальные торговые компании (сого сёся) и крупные сетевые компании (Seven & I Holdings, Aeon, Fast Retailing …

Loading...

Pietro Gottardo,

Anna Maria Moisello

Problems and Perspectives in Management, Journal Year: 2015, Volume and Issue: 13(1), P. 67 - 77

Published: March 11, 2015

The authors study the effect on performance of family endowment on the business from the perspective of socioemotional wealth (SEW), i.e. the stock of affect-related value which the family attaches to the business. The researchers analyze the impact of ownership and board characteristics on profitability, taking into account the possible moderating factors of the family generational stage, firm size, qualified presence of non-family shareholders and firm risk. The authors analyze 2,884 medium-large Italian private firms comparing 1,944 family and 940 non-family firms using correlation and pooling GLS regressions during 2001-2010. It is shown that in the first generational stage family …

Loading...

Simon G. Fauser,

Jonas Wiedenhofer,

Marie Lorenz

Problems and Perspectives in Management, Journal Year: 2011, Volume and Issue: 9(1), P. 39 - 45

Published: March 22, 2011

With Facebook reaching half a billion users in mid-2010 and two thirds of consumers worldwide using the Internet before purchasing goods (Erbenich, Freundt, 2008) the social web represents an increasingly important point of interaction or touchpoint between businesses and consumers. This paper asks marketing professionals and experts from academia about the impact of social media marketing on the decision-making process and evaluates which social web platforms are most suitable for influencing high involvement purchase decisions. The results indicate that in the early phases of the purchase decision process, social networks, wikis and blogs are the platforms to use. In the …

Loading...

Литвинцева Галина Павловна,

Петров Сергей Павлович

AlterEconomics, Journal Year: 2019, Volume and Issue: №3, P. 414 - 427

Published: Sept. 1, 2019

Происходящая цифровая трансформация экономики и общества обусловливает необходимость рассмотрения теоретических основ цифровизации жизни населения, а также эмпирического анализа изменения качества жизни в регионах России в современных условиях. На основе методологии цивилизационного подхода периодизации развития общества показано, что цифровое общество и соответственно цифровая экономика являются одним из этапов развития цивилизации, в основе которого лежат масштабное производство и использование цифровых технологий. Авторская теория взаимодействия материально-технологической среды и институционального устройства общества обосновывает влияние цифровой трансформации на все составляющие качества жизни населения. Ввиду сложности мира, наличия неопределенности и рисков в статье обсуждается позитивное и негативное влияние цифровизации на жизнедеятельность населения. Для эмпирического анализа использовался …

Loading...

Вячеслав Витальевич ВОЛЬЧИК,

Елена Васильевна МАСЛЮКОВА

Terra Economicus, Journal Year: 2018, Volume and Issue: 16(2), P. 150 - 168

Published: Jan. 1, 2018

В современной экономической науке не теряет актуальности повестка междисциплинарных исследований. Благодаря пионерным исследованиям нобелевских лауреатов Дж. Акерлофа, Р. Шиллера, а также известных экономистов Д. Сноуера, Д. Родрика, С. Муканда, П. Коллиера в сообществе экономистов возник и развился интерес к исследованию нарративов и их роли в различных экономических процессах. Нарративы представляют прежде всего интерес как ценные источники качественных данных, с помощью которых мы можем лучше понять и моделировать поведение акторов. В дискурсах акторов истории и нарративы способствуют распространению идей, двигающих и структурирующих повторяющиеся экономические взаимодействия. Идеи, получая широкое распространение в обществе, начинают восприниматься как правила поведения, постепенно обретая форму неформальных, а …

Loading...

Abdullah Almaatouq,

Peter Krafft,

David G. Rand,

Alex Pentland,

Yarrow Dunham

Social Psychological and Personality Science, Journal Year: 2020, Volume and Issue: 11(2), P. 151 - 159

Published: Jan. 1, 2020

Crowdsourcing has become an indispensable tool in the behavioral sciences. Often, the “crowd” is considered a black box for gathering impersonal but generalizable data. Researchers sometimes seem to forget that crowdworkers are people with social contexts, unique personalities, and lives. To test this possibility, we measure how crowdworkers (N = 2,337, preregistered) share a monetary endowment in a Dictator Game with another Mechanical Turk (MTurk) worker, a worker from another crowdworking platform, or a randomly selected stranger. Results indicate preferential in-group treatment for MTurk workers in particular and for crowdworkers in general. Cooperation levels from typical anonymous economic games on …

Loading...

Кузин Дмитрий Владимирович

Мир новой экономики, Journal Year: 2019, Volume and Issue: №1, P. 89 - 99

Published: Jan. 1, 2019

Процесс цифровой трансформации (ЦТ) в экономике, активно развернувшийся в последние годы и затрагивающий практически все сферы современного бизнеса, на самом деле протекает достаточно неоднозначно. С одной стороны, по оценкам International Data Corporation (IDC), уже к концу 2019 г. расходы на ЦТ возрастут в мире до 1,7 трлн долл., а к 2021 г. более 50% мирового ВВП будет связано с цифровизацией. С другой стороны, несмотря на то, что около 90% бизнес-лидеров признают первостепенность этого процесса для будущего бизнеса и изменения отраслевой структуры, только половина из них реально его понимают и готовы к его внедрению. Даже в развитых странах только в последние …

Loading...

Мясоедов Алексей Иванович

Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования, Journal Year: 2020, Volume and Issue: 6(2), P. 50 - 62

Published: Jan. 1, 2020

Некоммерческий и добровольный сектор, также известный как экономика третьего сектора, играет самую существенную роль в обеспечении устойчивого благосостояния людей и экологии в глобальном контексте жесткой конкуренции, порождающей все новые критические ситуации нищеты, истощения ресурсов и социальной изоляции. Одним из способов развития и поддержания третьего сектора является получение взносов и пожертвований от организаций и отдельных лиц, чьи побудительные мотивы стали объектом представленного в статье исследования. Опираясь на пересмотренную теорию планового поведения, сделана попытка определить, играет ли сострадание роль модератора в мотивации жертвователей. Методология работы основана на структурной модели и инструментарии направления (англо-американского по преимуществу), для которого характерно отождествление финансово-экономической благотворительности и …

Loading...